ГРОМАДСЬКА СПІЛКА

«ІННОВАЦІЙНА ОРХУСЬКА МЕРЕЖА ТЕРИТОРІАЛЬНИХ ГРОМАД УКРАЇНИ ТА МІСТА КИЄВА»

CIVIC UNION «INNOVATION AARHUS` NETWORK TERRITORIAL COMMUNITIES OF UKRAINE AND KIEV CITY»

Перейти к записям

«Запрет на выдачу разрешений циркам с животными в Украине.»

Рекомендации городским муниципалитетам Украины от ИАБ.

Циркам — ДА, жестокости — НЕТ!

Ввести запреты на выдачу разрешений на выступления на территориях города цирков с дикими животными, передвижных зверинцев.

  • Учитывая то, что животные, которые содержаться с целью использования в цирковых представлениях или для показа в передвижных зверинцах, подвергаются постоянному насилию со стороны дрессировщика в процессе обучения неестественных, нехарактерных природному поведению трюков и задач;
  • Учитывая то, что цирковые животные и животные в передвижных зверинцах в течении всей своей жизни обречены на насильственное содержание в маленьких клетках, в постоянном передвижении, в постоянном ожидании поощрения, что приводит к нарушению психики и физиологии животного;
  • Учитывая то, что частыми посетителями цирков есть дети;
  • Учитывая то, что именно при таких контактах с представителями животного мира у детей формируется знания и моделируется поведение ребёнка по отношению к животному — являются ошибочными с точки зрения эстетики, этики, педагогики, гуманности. Так как дети видят неестественное поведение животного, не соответствующее их природе, видят жестокость и внимают, что животное «служит» воле человека, что животное обречено на рабство ради забавы, что животные узники и инструменты развлечения — всё это не есть нормой гуманного развития сознания детей в процессе гуманизации общества и признания прав за животными;
  • Учитывая то, что во всём мире и в частности за последний год в Европе многие городские муниципалитеты отказываются от цирковых представлений с дикими животными в их городах, а парламенты голосуют за запреты цирковых представлений с дикими животными;
  • Учитывая то, что любое развлечение не должно приносить страдание животному и не должно пропагандировать насильственное, принудительное содержание животных ради забавы;
  • Учитывая то, что в стране отсутствует контроль за содержанием диких животных в неволе, что КВЭДы 92.53.1 и 92.72.0 регламентируют экономическую деятельность человека с нелегальными, неучтёнными и незащищёнными объектами животного мира, а ЗУ ««О защите животных от жестокого обращения» «ст.18 регламентирует недопущение насилия над животным и запрещает действия или бездействия, что соответствуют принципам защиты от жестокого обращения, что ст.25 запрещает создание передвижных зверинцев и дрессировку животных с примирением насилия, что только регламентирует создание владельцем животного соответственные условия содержания, с учётом приказа №429 «Про затвердження Порядку утримання та розведення диких тварин, які перебувають у стані неволі бо в напіввільних умовах». Но эти законодательные регламенты есть только бездейственными декларантами и не сводятся к законодательной защите содержания диких животных в неволе;
  • Учитывая то, что в Украине есть Закон Украины «О Красной книге Украины», который защищает права редких видов животных на существование, а также права индивидуальных редких животных на жизнь и свободу, но содержание краснокнижных животных в неволе и их использование в цирковых представлениях не контролируется государственными органами, а ЗУ «О животном мире» в ст.7 регламентирует только права на владения объектами животного мира, ст.35 регламентирует только права владельцев, но никак не права животных и их защиту;
  • Учитывая то, что Украина стала Договорной Стороной этого международного договора в соответствии с Законом Украины «О присоединении Украины к Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения», от 14 мая 1999 года N 662-XIV. Конвенция вступила в силу на территории Украины 29 марта 2000 года. Но единого органа для надзора, регистрации, контроля за владельцами животных нет.
  • Учитывая то, что в Украине нет специально обученного персонала по ветеринарному обслуживанию диких животных, нет единого координационного центра экстренной помощи диким животным, попавшим в плохие условия содержания, нет сетки реабилитационных центров для диких животных, то, что конфискация диких животных не регламентирована и нет уполномоченного органа делать такую конфискацию. Всё это говорит об невозможности помочь животным, которые приезжают в город на временное пребывание с цирками или зверинцами и вводят в конфуз работу по благоустройству города. Жалобы жителей города и протесты против циркачей, экстремистские пикеты и провокации будут нарастать и нарушать общественный порядок в городе, а милиция и правоохранительные органы не в состоянии защитить животных.

Мы пришли к выводу, что на региональном уровне в соответствии с ЗУ «об местном самоуправлении» и ЗУ «об благоустройстве населённых пунктов» городские власти обязаны защитить свои территории от негуманных представлений передвижных цирков и зверинцев и насаждения неверных, ложных представлений об содержании животных и об отношениях человек-животное городским общинам и особенно детям.

Поэтому рекомендуем:

Провести пересмотр уже выданных разрешений на деятельность по КВЭДам 92.53.1 и 92.72.0 в регионе и проверить наличие у владельцев животных всех необходимых разрешений и вет.документов. Зарегистрировать владельцев диких животных в своём регионе и поставить на учёт объекты животного мира в городе.

На ближайшее заседание городского совета вынести на голосование проект решения об запретах цирковых представлений с дикими животными и передвижных зверинцев на территории города. Ответственно отнестись к защите животных и декларировать права животных.

Оповестить всех владельцев диких животных о запрете цирковых выступлений в регионе.

Мы за цирки без животных!

© ИАБ

 

Опубліковано - Олексій Остапенко
Оставить комментарий